А вот ощущения при раскрытии парашюта

         Момент раскрытия человек ощущает примерно так. Происходящее за эти полторы секунды можно поделить на две фазы. Первая фаза "мягкая", затем "жесткая". Но не ошибусь, если скажу, что время здесь растягивается.

         Сначала происходит выход из ранца длинного чулка, в который упакован купол. Все это очень мягко (этот-то чулок и служит для создание мягкости). Очень-очень мягко тебя начинает что-то тянуть. Длинный растянувшийся шлейф стабилизирует движение. (Ребята, авторский коллектив, никогда не перестанет восхищаться парашютом, как таковым.)
         Ты плавно поворачиваешься в вертикальное положение. Затем все начинает происходить очень-очень резко - наш купол наполняется. Тут нас с вами, что называется, встряхнет за шкирку, но мы уже в нормальном вертикальном положении. Потом начнется вращение из стороны в сторону, причем может быть 2-3 цикла туда и обратно. В первом цикле тебя может прокрутить прямо на пару полных оборотов. И очень резко. Это, друзья мои, раскручивается жгут наших с вами строп.
         Может быть еще и так. Стропы ведь начинаются прямо у тебя за головой. И они закручены. При раскрутке они могут голову твою немного пригнуть вниз. При этом шлем очень энергично сталкивается к носу. На этой стадии купол наполнился, "выпрямляются" и занимают свой порядок стропы. Кроме того сильное раскачивание будет по типу маятника.
         Страшновато так болтаться. Но ощущай. Раз тебя хорошо встряхнуло, значит над головой что-то есть. Затем мгновенно наступает абсолютная тишина, все успокаивается. Но орать нам от радости еще рано. Надо выключать страхующий прибор на запаске. Где-то посредине полета вы услышите приятное жужжание и щелчок. Это он.

        
Hosted by uCoz