Не повредит нагрузиться некоторыми авиационно-парашютными словечками.

Дуб.
     Парашюты серии "Д". То есть десантные. Есть также спасательные, запасные, грузовые тормозные и спортивные (их очень много). Там свои буквы. А есть просто тормоза.

Принудиловка / Стабилизация
     Речь идет вот о чем. На первых прыжках нам не доверят самостоятельно открывать парашют, конечно. Это делается без нас и принудительно одним из двух способов, смотря какой парашют мы получим. На Д-1-5-У "Принудиловка". На Д-6 "Стабилизация".
     В первом случае подразумевается прямое вытягивание купола веревкой. Прямо сразу, как мы начали движение. Никакого кольца в этом случае не существует.
     Во втором случае хитрее. Принудительно и сразу вытягивается только маленький стабилизирующий парашютик, он же вытяжной. Затем должно еще последовать "разрешение" этому парашютику вытягивать купол. Это разрешение парашютист дает сам при помощи кольца. Или срабатывает таймер, установленный на 3 секунды. (В отличие от принудиловки нам дается этот таймер. А рука фиксируется прямо на кольце резинкой, от греха подальше.)
     Для чего такие сложности? Дело в том, что Д-6 - это армейский парашют. И применяется при прыжках из реактивных самолетов на больших скоростях. Открывать основной купол сразу там нельзя. Сначала необходимо погасить скорость и стабилизировать падение. Иначе травмы и повреждения купола. А нам достаются эти парашюты, поскольку некоторые аэроклубы (Волосово, Серпухов) были ими укомплектованы для проведения подготовки допризывников.

Кольцо (Звено ручного раскрытия)
     Это огромная металлическая изогнутая замысловатая красная штука, напоминающая что угодно, только не круглое кольцо. От этой штуки тянется тонкий металлический трос, на конце которого шпилька, удерживающая ранец в закрытом состоянии. Трос проходит по гибкой трубке от плеча парашютиста назад к ранцу. При рывке за кольцо шпилька выдергивается из "люверса" и освобождает ранец. Он открывается. (Для рывка требуется некоторое усилие.) Затем трос вытаскивается из трубки. А кольцо остается прямо в руке. Его можно убрать в карман, а можно выкинуть. (Что тогда будет - угадайте.)
     Кольцом, разумеется, снабжен и запасной парашют. Но там оно немного другое.

Управляемый (неуправляемый) купол.
     В нашем случае это Д-1-5-У (Д6, Д5, Д-1-5, соответственно). Первый имеет реактивные прорези, а остальные - нет. Прорези создают горизонтальную скорость, а также, по желанию парашютиста, поворот в ту или иную сторону. В этом смысле и понимается "управляемость". Но любым куполом можно управлять путем натяжения тех или иных строп.

Большой (малый) снос
     Всего лишь обозначение двух ситуаций. По ветру или против него направлена горизонтальная скорость купола, равная 2.5 м/с. Это понятие в нашем случае касается только управляемого парашюта Д-1-5-У, горизонтальная скорость которого создается реактивными щелями.

Запаска
     Запасной парашют. Как и у автомобилистов, наша запаска чаще всего просто катается. Но и также, без нее "ездить" нам нельзя. Иногда приходится доставать.

Рыжая
     Расположена под маленьким клапаном запасного парашюта. Это короткий шнурок, положение которого разрешает или запрещает автомату ввести в действие запасной парашют при спуске на определенную высоту. Автомат срабатывает всегда на этой высоте. Парашютист может не дать или дать (забыть не дать) ему свое добро на раскрытие. (Р. может иметь не только рыжий цвет.)

Красные
     Это две - правая и левая - стропы управления Д-1-5-У, всегда красного цвета. При натянутом положении одной из них купол начинает не очень быстрый разворот. Полный разворот за 30 секунд.

Другие термины для парашюта
         Ранец
         Подвесная система
         Ножные обхваты
         Грудная перемычка
         Свободные концы
         Стропы
         Полюсное отверстие

Шеф Работник аэроклуба, имеющий к нам отношение.
         Инструктор на занятиях.
         Выпускающий в самолете.
         Пилот в самолете.
         Ответственный за подбор имущества при приземлении
         Врач
         Кассир, принимающий наши ставки.
         А также, в некоторых случаях, паж при надевании дамами парашюта.

Колдун
     Это полосатый матерчатый конус на высоком столбе, отображающий направление и силу ветра у земли.

Болтанка
     В прямом смысле, поведение самолета. Для нас это означает то, что труднее передвигаться внутри самолета при подходе к двери.

Дропзона
     Сами не знаем.

((Кто подскажет еще?))
Hosted by uCoz