Судя по всему это, как раз, первый или второй прыжок.

          Вот просто прекрасная фотография. Здесь видно очень много. Почти все по вопросу об отделении. Зачем нужно сильнее толкаться? Зачем группировка? Зачем ставить ногу к дальнему углу двери? И какую? А также, страшно ли прыгать? Что хорошего в прыжках? И как устроен парашют Д-1-5-У, наконец. Посмотрим внимательно.



Страшно ли парашютисту сейчас?
     Нет. Точно нет. Сейчас человек просто видит очень далекий горизонт и край неба, только почему-то не так, как привык всегда и с очень быстрым вращением. Это удивляет его. А самолет, наверное, не видит. В ушах все еще стоит рев двигателя. Тело ощущает непривычную свободу и легкость. В голове полная "пустота".

Что происходило в недалеком прошом до этого снимка?
     Примерно вот что. Человек, изображенный здесь, подошел к двери своими ватными ногами. И уставился вниз. Внимание было сконцентрировано на далекой земле и ногах. Потом он заставил свои ноги шагнуть в проем двери к земле. Но слабо он это сделал. Слабо оттолкнулся. Что толчок был слабым видно и из того, что парашютист, шлейфы чехлов и дверь расположились примерно в одной плоскости.

Как возникло положение головой вниз?
     Есть правило. Куда взгляд, туда и нос. А куда нос, туда и корпус. Итак, корпус пошел за взглядом не вперед и вниз, а сразу вниз. К тому же быстрее, чем ноги. Толчок-то был слабым. Остальные части тела уже не стали участвовать в принятии разных-там группировок. Получился точный эффект того, что человек просто споткнулся. Дальше головой вниз. И с большой закруткой.

О чем же он думает сейчас?
     Да ни о чем он не думает. Не в состоянии думать ни о чем. Перед глазами мелькнуло что-то большое и темное - земля. Потом начало возникать большое и светлое - небо. Все на огромной скорости. Этот момент мы и застали.

Что будет в ближайшем будущем?
     Будет вот что. Шлейф чехла, с куполом внутри него, распрямится до конца. Купол оторвется от чехла и начнет выходить и наполняться. (Чехол приложится к общему шлейфу пустых чехлов.) Парашютист в это время в положении, как мы видим, головой строго вниз. Его потянет за плечи, сначала плавно, потом резко - до рывка. И начнется совершенно дикое раскачивание. Потом наступит тишина. Падение прекратится. А к человеку вернется способность соображать. Вместе с сознанием, что он отныне парашютист. Это состояние является пограничным с состоянием счастья.

Почему виден изогнутый чехол парашюта?
     Чехол уложен к спине ранца гармошкой. И слегка закреплен резинками. Чтобы выходил последовательно. Это мы и видим. Но закреплен не очень сильно. Воздушный поток расправляет гармошку даже быстрее, чем происходит падение. Но главное, нет никакого беспорядочного комка. Это-то обстоятельство и позволяет с таким парашютом отделяться кому угодно и как угодно без подготовки. Это учебный Д-1-5-У. Он "прощает" нам какое угодно отделение. Можно хоть сальто проделать. И не одно.

Что еще торчит из двери и тянется назад?
     Это пустые чехлы ранее вышеших парашютов.

Куда ставится нога?
     Если зрение не обманывает, то самолет немного задрал нос. Это вполне возможно. Траектория парашютиста - примерно прямая под 45 градусов. Поток сдувает его с такой же силой, как и сила, действующая вниз. Поэтому с ногами и с углами все одназночно. Представим себе здесь варианты постановки ног. Может быть, кстати, он и поставил неправильно, обеспечив тем самым себе дополнительную закрутку.

А есть ли во всем этом что-либо сверхестественное?
     Ничего. Отделился. Оторвался от чехла. Раскрылся. Все до смешного просто. Надо только стараться правильно отделиться. То есть, прежде всего, не "споткнуться". Это обеспечивается, прежде всего, сильным толчком и принятием группировки. Все дальнейшее, в этом плане, техника берет на себя и доставляет нас к земле.


     Это Самарский аэроклуб Георгиевка. Большое спасибо авторам фотографии - потешили. И поздравления незнакомому самарцу - парашютисту.

Hosted by uCoz